Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.
Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
1. Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс.
В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.
Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.
Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.
Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.
2. Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя.
Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.
Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».
Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.
3. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах.
При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.
Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.
Примечания и дополнения
— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.
Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.
— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 21073 Солекс
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс
— Нива 21213, провал при нажатии на газ
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс
— ГДС карбюратора 21073 Солекс
0,1 ± 0,05 мм, в руководстве по карбюраторам Солекс издательства «За рулем» написано следующее: «зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет».
Уточнение: вроде бы зазор не десятые, а сотые доли, т.е. 0,0…?
Вот статья по зазорам карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083. Если отсутствие зазора на вашем карбюратора не создает проблем в эксплуатации, то лучше его не регулировать, так как какого либо влияния на работу карбюратора и двигателя он не оказывает.
Через этот зазор удаляется бензин попавший во вторую камеру из носика распылителя УН, например, когда водитель немного нажал на газ и дроссельная заслонка второй камеры не открылась. Если его увеличить больше чем требуется, то это увеличит объем воздуха попадающего в топливную смесь на режиме холостого хода, что не нужно.
Нет, не относится.
Дополнение: этот зазор в 0,3 мм. не относится к пусковым зазорам?
По инструкции положения дроссельных заслонок: «В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса». На моем карбюраторе 21081-1107010 зазора нет, на что это влияет и как можно отрегулировать?