Вышедшие из строя наконечники рулевых тяг дают о себе знать дробным стуком со стороны колес при проезде неровностей или движении по «гребенке». Аналогичные симптомы так же могут иметь место при неисправности иных элементов подвески и рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (шаровых опор, стоек стабилизатора, опорных подшипников стоек, рулевой рейки и т.п.).
Поэтому для точного определения неисправности именно наконечников рулевых тяг необходимо провести их несложную проверку. Для ее выполнения желательно позвать помощника.
Порядок проведения проверки наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую яму, поднимаем ручник, включаем передачу, под колеса устанавливаем упоры.
2. Поддомкрачиваем одно из передних колес.
3. Помощник, взявшись руками за край колеса, раскачивает его в горизонтальной плоскости (см. фото выше).
При этом он энергично, поочередно, несколько раз резко тянет заднюю часть колеса на себя, переднюю от себя и наоборот. В это время накладываем свою руку на корпус наконечника и бобышку рычага поворотного кулака и оцениваем их взаимное перемещение. Если имеется люфт – наконечник подлежит замене.
Так же стоит добавить, что в отсутствие помощника раскачивать колесо с целью выявления люфта в шарнире наконечника можно самостоятельно без наложения руки на наконечник. При горизонтальном воздействии люфт и стуки в наконечнике будут отдаваться на колесе.
4. Проверяем наконечник рулевой тяги на заклинивание шарнира.
Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.
Аналогично проводим проверку для второго наконечника с другой стороны автомобиля.
Неисправный наконечник рулевой тяги заменяем новым.
Примечания и дополнения
— Помимо предложенных выше испытаний особое внимание следует уделить состоянию резинового чехла шарнира наконечника рулевой тяги, так как с поврежденным чехлом (растресканным, порванным и т.п) они долго не живут. В любое время, визуально обнаруженное повреждение чехла всегда должно служить поводом к проведению описанной выше проверки.
Еще статьи по подвеске и рулевому автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка состояния шаровых опор подвески автомобилей
— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучат стойки стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля
— Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?