Как заменить цилиндр суппорта ВАЗ 2114, 2113, 2115?

Замена цилиндра суппорта переднего колеса ВАЗ 21083, 21093, 21099Тормозной цилиндр суппорта переднего колеса автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 придется заменить если коррозия сильно поразила его поршень. Или когда попытка вывернуть или высверлить обломанный закисший штуцер прокачки не удалась.

Что привело к повреждению или даже частичному разрушению тормозного цилиндра.

Рассмотрим наиболее ходовую инструкцию по самостоятельной замене тормозного цилиндра суппорта переднего колеса конкретно на автомобиле ВАЗ 2114, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.  А так же, в ходе проведения работы, акцентируем внимание на ее особенностях и «подводных камнях».

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Рожковые ключи или головки на «13», «14», «15», «17».

— Гранник на «10».

— Шлицевая отвертка.

— Специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных трубок и шлангов.

Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля
Специальный ключ для отворачивания наконечников и штуцеров в тормозной системе автомобиля

— Молоток.

— Проникающая жидкость.

— Металлическая щетка и кисть. Для очистки загрязнения.

— Тазик — емкость для сбора тормозной жидкости.

— Фляга с новой тормозной жидкостью.

— Новый тормозной цилиндр (рабочий тормозной цилиндр переднего тормозного механизма). Его каталожный номер 21080-3501014-00 (правый) и 21080-3501015-00 (левый).

Подготовительные работы

— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля.

— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса.

— Приоткрываем крышку бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре.

Замена тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

1. Демонтируем суппорт тормозного механизма переднего колеса с автомобиля.

Снимать будем его целиком. Для этого проделываем следующее.

Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга завернутого в цилиндр. Используем ключ на «14» или на «15». Либо специальный ключ для отворачивания наконечников тормозных трубок и шлангов. Окончательно отсоединим наконечник, когда суппорт будет полностью снят.

Если наконечник не хочет отворачиваться, то слегка обстукиваем его молотком. С разных сторон. И заливаем проникающей жидкостью.

Отсоединяем наконечник тормозного шланга от суппорта

При помощи шлицевой отвертки немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они чуть-чуть отошли от тормозного диска). Вставляем ее в смотровое отверстие суппорта и нажимаем на нее как на рычаг, утапливая поршень вовнутрь цилиндра.

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку. Используем для этого торцевой ключ или головку на «17».

Болты суппорта
Отворачиваем болты крепления суппорта

Снимаем суппорт, сдвинув его вверх по тормозному диску.

Снимаем суппорт
Снимаем суппорт, сместив его вверх

Придерживая наконечник тормозного шланга свинчиваем с него суппорт.

Все, суппорт снят! Дополнительные подробности работы по снятию суппорта смотри в статье «Как снять суппорт автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?».

2. Отсоединяем плавающую скобу суппорта.

Для этого зажимаем суппорт в тиски.

Отгибаем стопорные пластины болтов крепления направляющих пальцев. Используем для этого шлицевую отвертку.

Далее, при помощи ключа на «13», отворачиваем болты крепления направляющих пальцев. При отворачивании придерживаем пальцы рожковым ключом на «17».

Болты направляющих пальцев суппорта
Отворачиваем болты направляющих пальцев суппорта, отогнув стопорные пластины (шайбы)

3. Производим замену тормозного цилиндра суппорта.

При помощи гранника на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к плавающей скобе суппорта. Отсоединяем цилиндр.

Устанавливаем новый тормозной цилиндр. И закрепляем его  этими же двумя винтами. Момент затяжки довольно большой. Поэтому применяем вороток.

Болты крепления тормозного цилиндра суппорта
Отворачиваем болты крепления тормозного цилиндра суппорта

4. Собираем и устанавливаем на место суппорт.

Сначала прикручиваем болты направляющих пальцев. И стопорим их от отворачивания загибанием углов стопорных пластин.

Далее навинчиваем суппорт на наконечник тормозного шланга, но не затягиваем его.

Потом утапливаем поршень вовнутрь тормозного цилиндра.

Устанавливаем суппорт в сборе на тормозной диск.

Крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.

Окончательно затягиваем наконечник тормозного шланга.

Все, суппорт с новым тормозным цилиндром установлен на автомобиль.

5. Прокачиваем тормоза.

После сборки суппорта и установки его обратно, необходимо удалить воздух из контуров тормозной системы («прокачать» тормоза). Предварительно доливаем тормозную жидкость в бачок гидропривода на главном тормозном цилиндре.

Все, замена тормозного цилиндра суппорта выполнена в полном объеме. С учетом всех особенностей. Теперь можно смело продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Примечания и дополнения

— Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

— Следует помнить, что без особой необходимости тормозной цилиндр суппорта лучше не снимать.

— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.

См. «Суппорт передних тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство».

Суппорт передних тормозов автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 схема
Суппорт передних тормозов автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство схема

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *