Автомобили ВАЗ 2113, 2114 имеют лампы стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях (по одной в каждом фонаре).
Они загораются при нажатии на педаль тормоза не зависимо от того включено зажигание или нет.
Схема подключения стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях ВАЗ 2114, 2113
Описание схемы подключения
Напряжение подается в электрическую цепь с вывода «В+» генератора, через монтажный блок и предохранитель F3.
Под педалью тормоза находится выключатель стоп-сигналов. Он установлен в разрыв плюсового провода электрической цепи. К нему присоединен токоведущий провод (бело-красный), идущий с вывода «10» колодки Х4 (Ш4) монтажного блока предохранителей. Другой провод (красно-розовый), уходит на задние фонари к лампам стоп-сигналов через весь кузов с левого борта.
Когда педаль отпущена подвижный контакт выключателя поджат выступом на ее рычаге, электрическая цепь стоп-сигналов разомкнута. При нажатии на педаль тормоза, подвижный контакт перемещается вперед, контакты внутри выключателя соединяются, цепь замыкается, стопы в задних фонарях загораются.
«Масса» стоп-сигналов общая для всех ламп фонаря. Это черный провод, присоединенный к кузову автомобиля рядом с фонарем.
Примечания и дополнения
Лампы стоп-сигналов в задних фонарях А12-21-3 (P21W).
Еще статьи по электрооборудованию ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Указатели поворота ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Схема подключения стоп-сигналов (стопаков) автомобиля ВАЗ 2115
— Подсветка заднего номера автомобиля ВАЗ 2114, схема подключения
— Свет заднего хода ВАЗ 2113, 2114 схема подключения
— Противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2114, схема