Стартер автомобиля Нива можно отремонтировать самостоятельно. Необходим лишь небольшой набор инструментов и приспособлений, а так же инструкция по ремонту его деталей.
На примере стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213 разберемся как проделать такую работу своими силами быстро и качественно.
Для проведения самостоятельного ремонта стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213 его придется снять с двигателя и разобрать. Далее поэтапно ремонтируем детали стартера, неисправные заменяем новыми.
Порядок проведения самостоятельного ремонта стартера 35.3708 автомобиля Нива
Внешняя очистка стартера
Снятый с двигателя и разобранный стартер необходимо очистить от грязи и пыли, накопившейся внутри него за время эксплуатации. Протираем детали стартера тряпкой слегка смоченной в бензине, прочищаем жесткой щеткой или кистью. Продуваем сжатым воздухом. Мыть стартер бензином, керосином и прочими жидкостями нельзя. Так как можно вымыть смазку из подшипников, муфты свободного хода, повредить изоляцию обмоток, что сделает стартер неработоспособным.
Ремонт щеток стартера
Для начала проводим визуальный осмотр щеточного узла стартера. Высота щеток должна составлять не менее 12 мм. Щетки не должны иметь повреждений: деформации, сколов. Не соответствующие этим требованиям щетки необходимо заменить новыми. Перемещение их в щеткодержателях должно быть свободным, без заеданий. Пружины должны давить на середину каждой из щеток.
Ремонт коллектора якоря стартера
Загрязненный коллектор зачищают мелкой шкуркой и продувают сжатым воздухом. В случае его сильного износа и подгорания, протачивают на токарном станке или заменяют якорь стартера целиком. Так же в случае сильного подгорания коллектора необходимо пропаять выводы обмоток секций якоря к пластинам коллектора.
Ремонт привода (бендикса)
Проверяем легкость перемещения привода по валу якоря. Он должен легко перемещаться вперед и возвращаться назад возвратной пружиной. Шлицы, по которым перемещается привод необходимо зачистить от загрязнения и смазать моторным маслом. Шестерня привода должна вращаться только в направления вращения стартера, а обратно нет. Проворачивание шестерни в муфте — одна из наиболее распространенных неисправностей стартеров.
Поверка обмоток статора и якоря стартера
Прозваниваем обмотки статора на «обрыв» и «короткое замыкание». Используем омметр или мультиметр в режиме мегаомметра. Якорь проверяем на отсутствие «короткого замыкания». Подробнее: «Проверка обмоток статора и якоря стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107».
Регулировка осевого люфта якоря стартера
Осевой люфт вала якоря необходимо регулировать подбором толщины регулировочных шайб на наконечнике вала со стороны головки стартера. Люфт должен составлять не более 0,7 мм.
Замена втулок якоря
Чаще всего выходит из строя втулка, расположенная в головке стартера. Стартер начинает «башмачить» — подклинивать.
Ремонт тягового (втягивающего) реле
На стартере 35.3708 устанавливается разборное тяговое реле. Поэтому практически все его неисправности можно устранить без замены. Либо можно заменить его на новое не разборное.
Примечания и дополнения
— Основными неисправностями при возникновении которых необходим ремонт стартера являются: полный отказ стартера прокручивать двигатель (не крутит стартер), отказ при срабатывании втягивающего реле и стартер работает, а двигатель не крутится.
— Таким способом можно ремонтировать не только стартер 35.3708 автомобиля Нива, но и этот же стартер автомобилей ВАЗ 2101-2107 и аналогичные ему по устройству стартеры.
Еще статьи по системе пуска двигателя
- Предохранители и реле Нива 21213
- Переключатель наружного освещения Нива 21213, схема подключения
- Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213
- Провода подрулевых переключателей Нива 21213, схема
- Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121
- Провода катушки зажигания (распиновка) автомобиля Нива 21213