Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

Регулировка привода переключения передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Регулировать привод переключения передач автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 придется если по каким-то причинам отсоединялась его тяга.

И при проведении этой работы не было помечено взаимное расположение тяги и шарнира привода.

В таком случае, если присоединить тягу привода обратно, то возникнут затруднения с перемещением рычага переключения передач. Скорее всего, он будет упираться в водительское сиденье при включении пятой передачи и т.п. Что доставляет значительное неудобство от управления автомобилем.

Необходимые инструменты и приспособления

— Два ключа на «13». Рожковых или накидных.

— Большая шлицевая отвертка.

— Металлическая щетка.

— Проникающая смазка.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму эстакаду или подъемник.

— Очищаем тягу привода переключения передач и ее соединения от загрязнения и ржавчины. Используем для этого металлическую щетку.

Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Порядок действий.

1. Соединяем тягу привода переключения передач и шарнир.

Если, при демонтаже, они были разъединены.

Для этого вставляем ось шарнира в тягу привода. И обжимаем их соединение при помощи хомута. Предварительно (не в полную силу) затягиваем стяжной болт и гайку хомута при помощи двух ключей на «13».

Затягиваем стяжной болт

Это следует сделать чтобы потом выставить рычаг переключения передач в нейтральное положение во время регулировки привода.

2. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

То есть в его среднее положение, когда ни одна из передач не включена.

3. Ослабляем затяжку стяжного болта хомута.

Используем для этого опять же два ключа на «13».

После чего рукой сдвигаем стяжной хомут в сторону. И большой шлицевой отверткой разжимаем конец тяги привода.

Отверткой разжимаем конец тяги, вставив ее в имеющийся на нем паз

Нужно что бы ось шарнира была не обжата тягой и могла более-менее свободно перемещаться. Что бы при выставлении рычага переключения передач в исходное положение, во время регулировки, они заняли друг относительно друга нужную позицию.

4. Выставляем рычаг переключения передач в исходное положение.

Для этого помощник в салоне автомобиля устанавливает рычаг практически вертикально. И немного смещает его назад. После чего крепко удерживает его в таком положении.

5. Затягиваем крепление хомута крепления тяги привода.

Используем для этого два ключа на «13».

6. Проверяем работу привода переключения передач.

Если привод отрегулирован правильно, то при перемещении рычага все передачи должны легко и четко переключаться.

При этом при включении третьей и пятой передачи рука водителя не должна упираться в консоль приборов. А при включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения не должен упираться в подушку сиденья водителя или переднего пассажира. Сиденья при этом должны быть выставлены в среднее положение.

Если в ходе проверки есть претензии к переключению передач, то проводим его регулировку еще раз.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулировка привода переключения передач производится аналогичным образом. См. «Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по трансмиссии автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *