На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 задняя подвеска состоит из моста, крепящегося к кузову автомобиля на четырех продольных и одной поперечной тягах (реактивных тягах). Тяги соединены с кронштейнами на кузове и заднем мосту через резинометаллические сайлентблоки.
Срок службы сайлентблоков не велик так они постоянно испытывают нагрузку при движении автомобиля. Установленные на заводе могут поездить сто тысяч километров и более, ремонтные порой не выхаживают и десяти тысяч. По техническому регламенту следует проверять состояние сайлентблоков каждые 20.000 км пробега или сразу при появлении проблем с управляемостью автомобиля или стуками сзади.
Порядок проверки сайлентблоков реактивных тяг задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107
1. Вставляем монтажную лопатку между проушиной штанги и кронштейном ее крепления.
2. Пытаемся сдвинуть штангу в сторону.
Штанга, которая сдвигается относительно резиновой втулки сайлентблока, подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Так же необходимо визуально оценить состояние резиновой втулки сайлентблока. Сайлентблоки с выдавленной или растрескавшейся резиной подлежат замене.
Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107
— Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107
— Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2107
— Проверка люфта подшипников ступиц передних колес ВАЗ 2107
— Проверка исправности амортизаторов автомобиля ВАЗ 2107