Проверим стартер 35.3708 автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 на наличие короткого замыкания якоря стартера и на короткое замыкание и «обрыв» обмоток его статора.
Необходимые инструменты и приспособления
— Омметр (мультиметр, автотестер) с режимом мегаомметра
Подготовительные работы
— Снимаем стартер с двигателя
— Снимаем заднюю часть (заднюю крышку) стартера
— Снимаем щеточный узел
Проверка якоря и обмоток статора стартера автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121
Проверка якоря стартера 35.3708 на наличие короткого замыкания
Один щуп мультиметра на корпус стартера. Другим поочередно касаемся контактных пластин (коллектора) якоря. При отсутствии замыкания на «массу» прибор должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.
Проверка обмоток статора на наличие «обрыва»
Щупами омметра касаемся выводов обмоток статора стартера. Если сопротивление стремиться к бесконечности – на лицо неисправность («обрыв»).
Проверка обмоток статора на наличие короткого замыкания
Один щуп омметра на корпус стартера, другим поочередно касаемся выводов обмоток статора. При отсутствии короткого замыкания омметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.
Стартер 35.3708 с имеющимся коротким замыканием или «обрывом» работать не будет, поэтому необходимо заменить неисправные детали, либо стартер целиком.
Примечания и дополнения
— Мегаомметр – прибор для измерения больших электрических сопротивлений (свыше 105 Ом). Единица измерения кОм.
Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121
— Схема подключения стартера 35.3708
— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106
— Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема
— Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера