Как измерить люфт рулевого колеса (руля) автомобиля?

Нормальный люфт (свободный ход) руля большинства автомобилей ВАЗ не должен выходить за пределы 5 градусов. Или 12-14 мм перемещения рулевого колеса.

Для проверки люфта (свободного хода) руля удобнее всего использовать специальное приспособление люфтомер. Они бывают механические и электронные. Мы проверим свободный ход рулевого колеса механическим люфтомером.

Как измерить люфт рулевого колеса (люфт руля) автомобиля?

1. Измерение люфта рулевого колеса с помощью люфтомера.

Люфт рулевого колеса (руля) легкового автомобиля

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Доводим до нормы давление в шинах передних колес.

Выставляем колеса в положение соответствующее движению по прямой.

Люфтомер закрепляем на кожухе рулевой колонки, а его стрелку на ободе рулевого колеса.

Поворачиваем рулевое колесо влево, до упора.

Устанавливаем нуль шкалы люфтомера напротив стрелки.

Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.

Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса (люфт) в градусах.

Сравниваем полученное значение с нормой именно для этого автомобиля и определяем величину люфта.

Если вдруг люфтомера под рукой нет проводим проверку измерением длины дуги на ободе при вращении руля влево, а затем вправо.

2. Измерение люфта рулевого колеса без специальных приборов.

Делается это следующим образом.

Выставляем рулевое колесо в положение когда колеса стоят как при движении прямо.

На панель приборов укладываем длинную отвертку. Так, что бы ее лезвие находилось возле обода рулевого колеса. Около его верхней центральной части. Закрепляем отвертку.

Медленно поворачиваем руль влево. До момента начала поворота колес. Делаем мелом метку на ободе руля.

Так же медленно поворачиваем руль влево. До момента начала поворота колес влево. Делаем другую метку на руле при помощи мела.

Измеряем расстояние между метками по наружному диаметру обода. Оно не должно превышать норму для этого конкретного автомобиля. На изображении ниже пример измерения свободного хода рулевого колеса (люфта руля) при помощи отвертки

Измерение люфта руля отверткой

Так же можно, просто энергично вращать рулевое колесо из стороны в сторону и физически ощутить большой люфт руками. Помимо этого, практически всегда, люфт руля сопровождает стук со стороны передней подвески. Например, когда стучит рулевая рейка или наконечники рулевых тяг.

Примечания и дополнения

— Согласно технического регламента обслуживания автомобилей ВАЗ проверка люфта рулевого колеса проводится раз в 15 тысяч километров пробега.

— Список основных причин большого люфта рулевого колеса.

Слишком большой зазор в рулевой рейке.

Разбито или не затянуто соединение вала рулевой колонки и рулевой рейки.

Не прикручено рулевое колесо (руль).

Большие зазоры в наконечниках рулевых тяг.

Подробно о причинах и признаках люфта руля смотри в статье — «Признаки и причины люфта рулевого колеса автомобиля».

Например, если ослаблен стяжной болт муфты в соединении рулевой колонки и рулевой рейки, возможен увеличенный люфт рулевого колеса автомобиля.

Подвижное соединение рулевой колонки и рулевой рейки

Что такое люфт рулевого колеса автомобиля?

При повороте руля вправо или влево усилие на передние колеса автомобиля передается с некоторым запозданием. То есть, имеется конструктивно заложенный свободный ход — люфт. Определенной величины.

Такой люфт рулевого колеса необходим для снижения нагрузки на детали рулевого управления. И обеспечения плавности управления автомобиля.

На автомобилях с пробегом зачастую он больше нормы. В следствии износа деталей рулевого управления. А это сразу сказывается и на управляемости автомобиля, и на безопасности передвижения на нем. Поэтому люфт рулевого колеса (люфт руля) нужно периодически проверять.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *