Замена опорных подшипников стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подшипники опорные передних стоек автомобиляКаждая из верхних опор стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 дает ей возможность качаться при ходах подвески. За счет своей эластичности.

Верхняя опора состоит из металлического корпуса, упругого резинового элемента и встроенного в нее опорного подшипника. То есть это фактически резинометаллический сайлентблок.

Такая конструкция опоры позволяет гасить высокочастотные колебания кузова автомобиля при проезде неровностей. Помимо этого опорный подшипник позволяет стойке легко поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

Основные неисправности опоры — это разрушение резинового элемента и (или) выход из строя опорного подшипника.

На примере верхних опор стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 рассмотрим как можно самостоятельно заменить опорные подшипники стоек передней подвески.

В случае выхода из строя опорных подшипников их меняют парой. Сразу на двух передних стойках.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Накидной ключ или головка на «13».

— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17».

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора.

приспособление для гаек штока
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Съемник наконечников рулевых тяг.

— Стяжки пружин.

Стяжки пружин подвески автомобиля

— Новые верхние опоры передних стоек ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (номер в каталоге 2108-2902820) с опорными подшипниками (2108-2902840). Либо только опорные подшипники, если необходимо заменить только их.

Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку болтов передних колес.

— Накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем затяжку ступичных гаек передних колес.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?

— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора передней подвески

— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса.

— Отгибаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса. Действуем при помощи молотка и тонкого зубила.

Буртик гайки ступицы

На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115  если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг

Особенности замены опорных подшипников стоек передней подвески ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

1. Полностью демонтируем стойки передней подвески с автомобиля.

Проделаем эту работу на примере правой стойки передней подвески.

Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку подвески

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески отвернув два болта

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».

С помощью ключа на "13" отворачиваем гайки опоры стойки

Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружный шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

Извлекаем хвостовик шруса из ступицы

2. Частично разбираем переднюю стойку.

Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Сжимаем пружину передней стойки специальными стяжками

Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

3. Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую.

Можно заменить всего лишь один опорный подшипник, но лучше всего заменить верхнюю опору в сборе.

4. Собираем переднюю стойку.

В порядке обратном разборке.

5. Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль.

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного ШРУСа в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

Примечания и дополнения

— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.

— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.

— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.

— Момент затяжки ступичной гайки 226-247 Н.м, гаек крепления опоры стойки к кузову 20-24 Н.м, болта шаровой 49-62 Н.м, гайки штока амортизатора 66-81 Н.м., болты крепления суппорта 29-36 Н.м.

Еще статьи по подвеске автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *