Четкая и стабильная работа света заднего хода значительно облегчает водителю управление автомобилем в темное время суток.
А так же напрямую влияет на безопасность перемещения не только ночью. но и днем.
Автомобиль ВАЗ 2114 как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 оборудован фонарями света заднего хода с отражателями белого цвета. По одному в каждом заднем фонаре.
Довольно часто владельцы этого автомобиля после неоднократного отказа ламп света заднего хода устают бороться с этой неисправностью. И оставляют их в нерабочем состоянии. Как говорится просто на просто «забивая на проблему».
Рассмотрим какие неисправности приводят к отказу света заднего хода ВАЗ 2114, 2115, 2113. И как проверить работоспособность этой системы без приборов и приспособлений. А так же разберемся как починить и привести ее надлежащее состояние своими силами.
Сразу следует сказать, что электрический ток на датчик света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 подается после включения зажигания. И он остается постоянно под напряжением. Это следует помнить при проведении работ со светом заднего хода. Во избежание короткого замыкания в бортовой сети. И поражения электрическим током.
Почему не работает свет заднего хода ВАЗ 2114, 2115, 2113? Причины.
1. Вышел из строя выключатель (датчик) света заднего хода автомобиля.
Выключатель (датчик) света заднего хода на ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. К нему присоединен жгут, состоящий из двух проводов. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит на лампы задних фонарей (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания).
Для проверки работоспособности этого датчика, при включенном зажигании, снимите с датчика фишку с зеленым и оранжевым проводом. И соедините между собой ее выводы. Например, при помощи отрезка провода.
Если, после соединения, лампы света заднего хода в задних фонарях автомобиля загорелись, значит датчик вышел из строя. Заменяем его на новый или заведомо исправный. Если нет, ищем причину дальше.
2. Перегорел предохранитель.
За свет заднего хода отвечает предохранитель F16 15 А. Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода.
Заменяем этот предохранитель на новый или заведомо исправный. В дальнейшем необходимо будет выяснить причину его перегорания. Так как возможно, что где-то, в электрической цепи, имеется короткое замыкание.
При этом стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д. Так как они также «висят» на нем. См. «Монтажный блок предохранителей 2115-3722010».
3. Нет «массы» к задним фонарям.
Масса задних фонарей — это черные провода, выходящие из их соединительных колодок (фишек). Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.
При необходимости зачищаем наконечники проводов и место их присоединения для восстановления контакта.
4. Перегорела лампа света заднего хода.
Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить их можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку. Например, лампу со «стопов» из этого же заднего фонаря автомобиля.
5. Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода.
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
6. Окислились контакты в соединительных колодках (фишках) проводов задних фонарей.
Для восстановления работоспособности снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4). Который отвечает за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.
6. Неисправны платы задних фонарей.
У плат задних фонарей со временем могут осыпаться или проржаветь токоведущие дорожки.
Для проверки подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.
7. Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей.
К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке X9, вывод 16, который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.
8. Имеется «обрыв» в «плюсовом» проводе от монтажного блока к датчику.
По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке X6/12 до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер X6 из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
9. Имеется «обрыв» в электрическая цепи подающей напряжение на предохранитель F16 в монтажном блоке.
В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва». Вывод «В+» генератора – 2 розовых провода – штекер X8 выводы 5 и 8 монтажного блока. Штекер X1 выводы 6 и 3 монтажного блока – провода голубой и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на предохранитель F16) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1. Они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение). См. схему подключения выше.
Таким образом, зная возможные причины неисправности — «не работает свет заднего хода ВАЗ 2114, 2115, 2113» можно достаточно быстро вычислить источник проблемы и самостоятельно быстро устранить неисправность.
Примечания и дополнения
— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 21114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.
— Почему именно белый фонарь обозначает свет заднего хода автомобиля? По международным правилам принято обозначение света заднего хода белыми фонарями (фонарем). Ни как не обозначать движение задним ходом можно только на гоночных автомобиля.
На автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 применяется выключатель (датчик) света заднего хода 2108-3710410 (ВК 55.3710), либо его аналоги разных производителей.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
— Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115
— Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2113, 2114
— Стопы ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2114, схема
— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113