В системе питания (топливной системе) карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083)автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеется четыре топливных фильтра, позволяющих практически полностью очищать проходящий сквозь них бензин от механических присадок.
Посмотрим где установлены топливные фильтры в системе питания двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, устройство фильтров, способы фильтрации, влияние загрязнения каждого из фильтров на работу двигателя.
Фильтры системы питания карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Топливный фильтр на топливозаборнике в бензобаке.
Металлический сетчатый фильтр. Расположен на конце трубки забора топлива в бензобаке.
В большей степени чем остальные фильтры подвержен загрязнению илистыми отложениями со дна бензобака. Ил забивает мелкие отверстия его сетки, а так же скапливается в виде сгустка внутри сетки и трубки топливозаборника. По мере его засорения, подача бензина через топливную систему начинает снижаться. Двигатель начинает тупить при разгоне, появляются провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа особенно во время движения на подъем. В особо тяжелых случаях двигатель начинает самопроизвольно глохнуть при переключении передач или даже во время прохождения автомобилем поворота. В некоторых случаях эти явления могут сопровождаться неустойчивым холостым ходом, но чаще всего запуск двигателя и ХХ в пределах нормы.
Прочистить этот фильтр можно только вынув его из бензобака. Прочистка нужна особо тщательная. Например, зубной щеткой прочищаем сетку фильтра изнутри и снаружи, трубку топливозаборника продуваем сжатым воздухом. Попутно придется чистить бензобак, так имеющийся на его дне или очень быстро опять забьет сетчатый фильтр.
2. Топливный фильтр тонкой очистки топлива.
См. фото в начале статьи. Установлен в разрыв главной топливной магистрали, перед бензонасосом. Выполнен из пластмассы. Внутри бумажный фильтрующий элемент, позволяющий задерживать мелкие частицы грязи, крепится двумя хомутами.
В большинстве случаев его засорение не оказывает слишком значительного влияния на работу двигателя, так как фильтр имеет форму бочонка и грязь в нем может отстаиваться, не мешая протоку топлива. Но свою лепту в нарушение подачи топлива и засорение фильтров системы, установленных после него, он вносит. Если фильтр быстро покрывается изнутри рыжими отложениями — сигнал водителю, что пора чистить бензобак и продувать топливные магистрали.
Рекомендованный период замены 10.000 км пробега (можно приурочить к замене масла в двигателе).
— Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Топливный фильтр в бензонасосе.
Пластмассовый сетчатый мелкоячеистый круглый фильтр, установленный под крышкой бензонасоса (топливного насоса) системы питания карбюраторного двигателя.
При наличии даже небольшого количества грязи в системе питания двигателя, этот фильтр довольно быстро выходит из строя. Так его сетка имеет слишком мелкие ячейки и быстро накапливает грязь. Если до него не установлен фильтр тонкой очистки, или установлен, но не надлежащего качества, при появлении признаков нарушения подачи топлива, описанных в начале статьи, нужно снять верхнюю крышку бензонасоса, поддеть отверткой и извлечь фильтр, а затем тщательно, с двух сторон, прочистить его щеткой и продуть сжатым воздухом.
4. Топливный фильтр в карбюраторе.
Металлический, либо пластмассовый, мелкоячеистый сетчатый трубчатый фильтр. Установлен под пробкой в верхней части крышки карбюратора Солекс. В протоке топлива из топливоподводящей (главной) магистрали.
Это последний оплот фильтрации топлива в топливной системе. Этот фильтр подвержен засорению в меньшей степени. Если процент грязи в бензине довольно незначительный, можно годами ездить и не промывать фильтр карбюратора. Но при появлении признаков нарушения подачи топлива и изменении цвета фильтра тонкой очистки топлива имеет смысл повести ему ревизию. См. «Прочистка сетчатого фильтра карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Для первичной проверки фильтров системы питания карбюраторного двигателя и ее работоспособности в целом на ВАЗ 2108, 2109, 21099, необходимо отсоединить топливоподающий шланг от штуцера карбюратора. После чего подставляем под него емкость для сбора топлива. Подкачиваем бензин рычагом ручной подкачки на бензонасосе. Если фильтры более-менее в порядке и система работает, из шланга при каждом движении рычага должна выходить мощная, непрерывная, продолжительная по времени струя топлива .
Еще статьи по системе питания двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Обратка» системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается бензонасос на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?
— Система вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Большой расход топлива карбюраторным двигателем автомобиля, причины