Замена зубчатого венца на маховике двигателя

износ зубьев венца маховика
Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля

Рассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель.

Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях).

Потому в ряде случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.

Порядок замены зубчатого венца маховика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой следует снять коробку передач, «корзину» сцепления и сам маховик.

1. Нагреваем зубчатый венец до температуры 150-200 градусов.

Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы, костра и т.п. Нагреваем именно венец, стараясь как можно меньше нагреть сам маховик.

2. Сбиваем венец с маховика молотком.

Венец сбивается только в одну сторону (от буртика на маховике в который он упирается).

сбиваем зубчатый венец
Сбиваем зубчатый венец с маховика
3. Нагреваем новый зубчатый венец на огне до 150-200 градусов.
нагреваем венец маховика горелкой
Нагреваем венец маховика горелкой
4. Одеваем его на маховик.

Легкими ударами молотка добиваемся посадки венца на маховик до упора в буртик. Нагретый венец сажается на маховик легко. Если с трудом, то следует его снять и еще немного подогреть. С силой забивать не нужно.

Все, замена зубчатого венца маховика произведена, осталось установить его на двигатель.

Примечания и дополнения

— Усиленному износу зубьев венца маховика способствует ошибочное включение стартера при работающем двигателе.

— Прокручивания стартера в холостую так же могут быть следствием поломки его привода  — «бендикса». Поэтому прежде чем начинать разборку и ремонт маховика, следует снять стартер и убедиться, что зубчатая шестеренка «бендикса» не проворачивается в обратную сторону.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Неисправности маховика двигателя автомобиля

— Вибрация двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателей автомобилей ВАЗ

— Перегревается двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Замена маховика двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *