Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала стоит сменить масляный фильтр, моторное масло, прочистить редукционный клапан, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля.

Разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание грязи под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

отверстия клапана
Отверстия редукционного клапана для промывки
2. Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

рабочая поверхность
Рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких  рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

3. Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

зазор
Измерение зазора между шестернями и линейкой
4. Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

толщина шестерен
Измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108
5. Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

размеры корпуса
Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

6. Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

плоскость для шлифовки
Плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки
7. Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).
8. Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана.

Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

пружина клапана
Длина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Проверить давление масла в двигателе можно без специальных приборов. См. «Как проверить давление масла в двигателе без манометра?».

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с не слизанными гранями.

— Прочистить редукционный клапан масляного насоса можно без его снятия с двигателя автомобиля и последующей разборки. См. «Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Горит лампа аварийного давления масла, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Устройство масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выбираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *