Сборка рулевой рейки 2108

Сборка рулевой рейки 2108

Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.

Порядок сборки рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).

Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.

игольчатый подшипник рейки
Установка игольчатого подшипника рулевой рейки
2. Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.

Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).

опорная втулка рейки
Установка опорной втулки рулевой рейки
3. Устанавливаем рейку внутрь корпуса.

Также смазываем ее перед установкой.

4. Собираем вал рейки.

Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

подшипник на вал рейки
Сборка вала рулевой рейки
5. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.

Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

6. Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.

Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.

вал в корпус
Установка гайки подшипника рулевой рейки
7. Устанавливаем упор рулевой рейки.

Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).

Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.

установка упора рейки
Установка упора рулевой рейки
8. Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.

Примечания и дополнения

— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки 2108

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит рулевая рейка 2108, 2109, причины

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *