Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля

снятие Солекс с двигателяСнятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.




Необходимые инструменты

1. Шлицевая отвертка (4 мм).

2. Крестовая отвертка (4 мм).

3. Накидной ключ (13 мм).

4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).

5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).

6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).

 

Порядок действий

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого

— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его  крышки

— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра

корпус воздушного фильтра Солекс
снятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— вынимаем фильтрующий элемент

— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута

— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя

снимаем фильтр
извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его

2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

снятие провода с ЭМК
снятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана

 

3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.

провод винта количества
отсоединение провода от винта «количества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

 

4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.

трубка к вакууму
отсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

 

5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.

топливные шланги
снятие топливных шлангов карбюратора Солекс

 

6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.

шланг вентиляции картера
снятие шланга вентиляции картера двигателя

 

7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.

снятие тяги воздушной заслонки
снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

 

8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.

снятие возвратной пружины
снятие возвратной пружины

 

9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.

снятие тяги привода
снятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

 

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.

Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.

гайки крепления карбюратора Солекс
отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.

12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.

Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.

 

Примечания и дополнения

Под карбюратором должно быть три прокладки

— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)

— средняя теплоизолирующая проставка

— нижняя уплотнительная прокладка

Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)

 подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом

 

 


Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации фланца (нижней поверхности) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *