Электробензонасос (топливный модуль) системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

топливный модуль электробензонасосЭлектробензонасос (топливный насос) является элементом системы подачи топлива в двигатель (системы питания) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение электробензонасоса

Электробензонасос предназначен для обеспечения подачи топлива под давлением из топливного бака через топливный фильтр и топливную магистраль в рампу форсунок на двигателе.




Расположение на автомобиле

Электробензонасос на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в топливном баке. Под задним сиденьем автомобиля есть лючок для доступа к электробензонасосу, но для демонтажа электробензонасоса необходимо снимать топливный бак.

Устройство электробензонасоса

Электробензонасос входит в состав так называемого топливного модуля, который включает в себя также датчик уровня топлива, топливозаборник с сетчатым фильтром, соединительную колодку проводов. Сам бензонасос представляет собой роторный электромотор погружного типа. За счет вращения крыльчатки ротора топливо подается в топливную магистраль.

Принцип действия электробензонасоса

Блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем подает напряжение на электробензонасос через реле топливного насоса после поворота ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» в течении 2-3-х секунд. За это время бензонасос нагнетает в топливную рампу определенное давление (до 6,5 кгс/м², в рампе оно снижается до 2,8-3,2 кгс/м²).

Если пуска двигателя не происходит, то блок управление отключает реле и ожидает сигнала от ДПКВ о начале вращения коленчатого вала двигателя. Как только стартер начинает крутить двигатель, блок управления включает реле и запитывает электробензонасос.

Неисправности электробензонасоса

Основная неисправность электробензонасоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 – выход его из строя по причине низкого уровня топлива в баке. Как следствие — отсутствие охлаждения и смазки насоса бензином. Помимо этого возможны проблемы с его электрической цепью и засорение сетчатого фильтра на входе в электробензонасос.

Первичная проверка электробензонасоса: включаем зажигание, должен быть слышен щелчок реле бензонасоса и его кратковременное жужжание (можно поднять подушку заднего сиденья, чтобы четче слышать), потом опять щелчок (это отключилось реле). Если все эти звуки присутствуют – бензонасос исправен, если нет, необходимо искать причину неисправности.

Применяемость электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливный модуль с электробензонасосом 2112-1139009-01 (02, 03, 06) – автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 2108, 2114, системы управления двигателем с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).

Топливный модуль с электробензонасосом 21083-1139009, 21083-1139009-01 (02, 06) — автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с панелью приборов 21083, системы управления двигателем с блоком управления Январь 4.1 (2111-1411020-22), BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 4.1 (2111-1411020-22), Январь 5.1 (2111-1411020-71).

Примечания и дополнения

— Охлаждение и смазка электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 происходит за счет имеющегося в топливном баке бензина.

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость контроллеров в системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения дроссельной заслонки ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулятор давления системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы подачи топлива (нормы ЕВРО-2) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Форсунки системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *