Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

бензонасос ДААЗ
Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

1. Назначение бензонасоса.

Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.

2. Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ.

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

устройство бензонасоса ДААЗ
Cоставные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

клапана бензонасоса ДААЗ
Впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

Исправность клапанов можно проверить «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».

3. Принцип действия бензонасоса.

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами не задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

4. Особенности разборки бензонасоса.

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.

Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси на 90 гр.

5. Особенности сборки бензонасоса.

При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

pict0065
Ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

дренажные отверстия
Дренажные отверстия в дистанционной прокладке бензонасоса

Две диафрагмы должны располагаться сверху проставки, одна снизу. В противном случае бензонасос начнет «перекачивать» — создавать избыточное давление на игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора. что приведет к повышению уровня топлива в его поплавковой камере.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.

6. Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ.

Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».

Примечания и дополнения

Бензонасос (топливный насос) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя. Между корпусом вспомогательных агрегатов и бензонасосом имеется теплоизоляционная проставка. С двух сторон проставки установлены прокладки (всего их две). Изготовленные из паронита. См. «Прокладки бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099, карбюратор».

Прокладки под бензонасос ВАЗ
Прокладки под бензонасос Пекар ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки

— Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

— Не качает бензонасос, причины неисправности

— Перегревается бензонасос, в чем причина?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *