Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон

микровыключатель карбюратора ОзонМикровыключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микровыключатель системы ЭПХХ и его особенности.


Назначение микровыключателя карбюратора Озон 2105, 2107

Микровыключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микровыключателя системой ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Принцип действия микровыключателя

Микровыключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микровыключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микровыключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микровыключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.

Сигнал с микровыключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».

схема ЭПХХ Озон
схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Расположение на карбюраторе

Микровыключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микровыключателя.

Устройство микровыключателя

На верхний контакт микровыключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.

микровыключатель Озон

Проверка микровыключателя

Для проверки исправности микровыключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микровыключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микровыключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Озон».

Регулировка положения микровыключателя

Регулировка положения микровыключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микровыключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микровыключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.

При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микровыключателя (контакты разомкнуты, микровыключатель выключен).

микроваключатель выключен
исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключен

При повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микровыключателя должны замыкаться (микровыключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микровыключателя.

микровыключатель включен
срабатывание микровыключателя: рычаг микровыключателя отжат, рычаг привода дроссельной заслонки уперся прорезью в усик, сейчас начнет открываться дроссельная заслонка первой камеры

После регулировки положения микровыключателя затягиваем винты его крепления.

Неисправности микровыключателя

Неисправный микровыключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка переходной системы карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *