Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

виды впрыска вазНа инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).



Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала  (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSH MP7.0H (2111-1411020-40).

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c  двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками  BOSH MP7.0H (2111-1411020-50). Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик температуры инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик скорости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик детонации инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *