Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

сборка крышки СолексСоберем полностью разобранную верхнюю часть (крышку)  карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Присоединяем топливоподающий штуцер и сетчатый фильтр с пробкой

На штуцер надеваем медное уплотнительное кольцо, вворачиваем его в крышку и затягиваем до упора ключом на 13 мм (момент затяжки не слишком большой). Сетчатый фильтр вставляем в пробку, устанавливаем на нее медную уплотнительную шайбу и заворачиваем ее в посадочное отверстие. Опять же затягиваем с силой, но без фанатизма. Сетчатый фильтр перед установкой желательно прочистить зубной щеткой смоченной в ацетоне, пробку под фильтр, штуцер и посадочные отверстия в крышке проверить на предмет загрязнения, все продуть сжатым воздухом.


сетчатый фильтр
установка сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устанавливаем на место воздушную заслонку вместе с осью

Присоединяем возвратную пружину оси воздушной заслонки к штифту на ее рычаге (если она была по каким-либо причинам снята). Задвигаем ось в посадочное отверстие в крышке до упора. Надеваем возвратную пружину оси воздушной заслонки на аналогичный штифт на крышке. В прорезь на оси сверху вставляем воздушную заслонку (полукруглой частью вверх). Фиксируем заслонку двумя винтами, но окончательно их не затягиваем. Несколько раз закрываем – открываем воздушную заслонку и добиваемся такого ее положения, при котором она при закрытии полностью перекрывает сечение воздушного патрубка первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Проверяем еще раз перекрытие. При необходимости воздушную заслонку можно слегка обстучать через деревянную проставку, чтобы она плотнее прилегала к стенкам патрубка. Закерниваем концы винтов крепления воздушной заслонки (чтобы они не выпали во внутрь двигателя от вибрации). Для этого переворачиваем крышку, подставляем поочереди под головку каждого винта металлическую подставку и сверху керном или зубилом наносим удары по торцам винтов, слегка расплющивая их.

установка воздушной заслонки
установка воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем пусковое устройство

Визуально осматриваем диафрагму пускового устройства на предмет повреждений (протертостей, трещин). Неисправную заменяем. Проверяем крышку пускового устройства на наличие деформации. Прикладываем ее к корпусу пускового устройства и смотрим наличие зазоров. При обнаружении деформации шлифуем крышку и опять проверяем. Прочищаем и продуваем канал подведения разрежения в корпус пускового устройства. Устанавливаем диафрагму с тягой. Продеваем изогнутый наконечник в паз в корпусе пускового устройства и вводим его в зацепление со штырьком на рычаге воздушной заслонки. Вворачиваем в крышку регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки и наворачиваем на него контргайку (если они были сняты ранее). Окончательно его не закрепляем, так как потом необходимо будет регулировать пусковые зазоры. Устанавливаем пружину и прижимаем ее крышкой. Крышка пускового устройства устанавливается строго в одном положении – отверстие в крышке должно совпадать с выступающей из корпуса трубкой канала подведения разрежения. Закрепляем крышку четырьмя винтами.

собираем ПУ Солекс
сборка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем поплавковый механизм

Вворачиваем корпус игольчатого клапана в посадочное гнездо на крышке. Перед этим на него надеваем медное уплотнительное кольцо. С усилием, ключом на 11, затягиваем корпус клапана. Устанавливаем картонную прокладку на крышку карбюратора.  Если старая повреждена, заменяем ее новой. Прокладка устанавливается только в одном положении. Вставляем иглу в корпус клапана. Она ставится отверстиями на специальные выступы на крышке. Вдеваем язычок на рычагах поплавков петлю иглы и вставляем поплавки между кронштейнами крышки. Продеваем ось поплавков через отверстия в кронштейнах и рычагах поплавков, легкими ударами загоняем ее до упора. Выставляем параллельность поплавков, расстояние от прокладки до поплавков, их свободный ход («Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»). Проверяем герметичность игольчатого клапана. Не герметичный следует заменить.

сборка поплавкового механизма Солекс
сборка поплавкового механизма карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устанавливаем на место рычаг привода воздушной заслонки карбюратора

Перед установкой его можно немного доработать, чтобы устранить возможные проблемы с заеданием и подклиниванием и неполным открытием воздушной заслонки. Поворачиваем крышку боком. В посадочное отверстие на крышке вставляем пружину и сверху шарик-фиксатор. Шарик стараемся не потерять. Прижимаем сверху рычагом привода. При этом штифт на рычаге воздушной заслонки должен войти в паз на рычаге привода. Аккуратно поворачиваем рычаг привода, чтобы шарик-фиксатор попал в отверстие на рычаге привода. Закрепляем рычаг привода болтом. Болт затягиваем ключом на 14. Проверяем четкость работы рычага привода воздушной заслонки. Он должен вращаться без заеданий и закусываний, полностью открывать воздушную заслонку.

установка рычага воздушной заслонки
установка рычага привода воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вворачиваем на место электромагнитный клапан

Затягиваем его от руки так как в дальнейшем предстоит регулировка степени его затяжки на работающем двигателе. Если вместо клапана устанавливается винт-заглушка, то затягиваем его до упора.

установка ЭМК

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Еще статьи по карбюратору Солекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *