Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

tramblerНеисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.


Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108
порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

элементы крышки трамблера

— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.

бегунок

— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

элементы трамблера

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *