Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

измерение зазоров клапанов ВАЗТепловые зазоры между стержнем клапана и кулачком распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе. На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он задается толщиной регулировочных шайб. Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала. Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).


Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

Необходимые инструменты

— набор щупов

— накидной ключ на 17

Подготовительные работы

Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— На шкиву распредвала делаем еще одну метку, напротив установочной. Для этого считаем  на нем число зубьев и делим пополам.
— Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Вращаем шкив за гайку его крепления ключом на 17.

совмещение меток на шкиву

— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

метка в лючке картера сцепления

 

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем шкив на 40-500 (3-4 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ по часовой стрелке (верхняя мертвая точка). Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

измерение зазора у 1-го и 3-го клапанов

— Поворачиваем шкив на 220-2300 от момента совпадения установочной метки и выступа. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

зазор у 5 и 2 клапана

— Поворачиваем шкив на 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

зазор у 8 и 6 клапана

— Поворачиваем шкив на 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

зазор у 4 и 7 клапана

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Примечания и дополнения

— Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

— «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к обгоранию кромок тарелок клапанов, «выстрелам» в карбюратор, «выстрелам» в глушитель, перегреву двигателя.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Троит» двигатель, причины

— «Плавают» обороты холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Устранение «провалов», «рывков», «подергиваний» в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *