Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ

проверка амортизаторов ВАЗТехническое состояние амортизаторов автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и пр. можно проверить несколькими способами.

Самая полная и точная проверка на специальном диагностическом стенде. Она позволяет оценить эффективность гашения колебаний амортизатором. Без стенда также есть несколько приемов субъективной оценки состояния амортизаторов автомобиля.

Подготовительные работы

— Перед проведением проверки необходимо визуально оценить состояние амортизаторов: наличие подтеков жидкости, механических повреждений, крепления амортизаторов, состояния их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого проверяется состояние пружин и элементов подвески. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.

— Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла на ровной площадке.

Проверка состояния амортизаторов автомобилей ВАЗ без снятия

— Энергично вверх-вниз раскачиваем угол автомобиля за бампер или верхнюю часть крыла.

— Отпускаем. Исправный амортизатор позволит кузову совершит не более двух колебаний вверх-вниз после прекращения раскачивания. Три колебания – амортизатор еще рабочий, но уже на подходе.

— Повторяем проверку для каждого амортизатора, по очереди раскачивая остальные углы автомобиля и оценивая колебания кузова.

Помимо колебаний кузова при проверке стоит оценить наличие подклинивания или провалов в работе амортизаторов при раскачивании, выявить посторонние стуки и шумы, возникающие при их работе. В этом случае проверку лучше проводить вдвоем – один раскачивает, другой фиксирует посторонние стуки и шумы.

Не прошедшие проверку амортизаторы лучше заменить, желательно парой на одной оси. Например: «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка состояния снятых амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Снятый или новый амортизатор необходимо несколько раз растянуть и потом сжать руками.

— Исправный амортизатор прокачивается плавно без провалов, заклиниваний и шумов. Усилие при «отбое» (растяжении) должно быть больше чем при сжатии.

Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.

Примечания и дополнения

— На автомобилях «классических» автомобилях ВАЗ 2101-2107, а также на «Ниве» проверить состояние задних амортизаторов можно не только раскачиванием. Для этого откручивают их нижнее крепление, сжимают и растягивают их рукой.

— При обнаружении подтеков жидкости на амортизаторах желательно их заменить или отремонтировать. Меняются амортизаторы на автомобилях ВАЗ парой на каждой оси.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?

— Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?

— Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ: 1 комментарий

  1. При полностью загруженном автомобиле часто возникает ощущение, что амортизаторы слабоваты , однако установка усиленных прогрессивных амортизаторов приведет к излишнему нагружению мест крепления амортизаторов к кузову или подвеске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *