Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.


Необходимые инструменты

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра;

— помощник.

 

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник;

— прогреваем двигатель до рабочей температуры.

 

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— запускаем двигатель;

— включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;

— помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин;

— замеряем тестером напряжение на выводах АКБ;

Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.

— выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать;

— замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя, на холостом ходу 14.6 – 14.7 В.

 

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

— Генераторы автомобилей ВАЗ

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом с двигателе генераторе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *