Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена наконечника рулевой тяги ВАЗНаконечники рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника). Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке. Со временем подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.


Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.

Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.

Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.

Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.

Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Молоток.

Штангенциркуль.

 

Подготовительные работы

Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу.

Подставляем под колеса упоры.

Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник.

 

Порядок замены наконечника рулевой тяги

Ослабляем затяжку болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Для этого поворачиваем колеса так, чтобы болты были максимально доступны и ключом на 21 мм ослабляем их затяжку. Если на болтах стоят стопорные пластины, отгибаем их отверткой.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с нужной стороны.

Поворачиваем колеса, чтобы наконечник максимально выдвинулся.

Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке.

Если она зашплинтована, плоскогубцами вынимаем шплинт.

Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

В моторном отсеке окончательно выворачиваем болт крепления тяги к рулевой рейке.

Вытаскиваем тягу по направлению к наконечнику.

На длинной рулевой тяге делаем метку

и измеряем при помощи штангенциркуля расстояние от неё до центра корпуса шарнира наконечника.

Ослабляем затяжку контргайки наконечника.

Для этого вращаем ее ключом на 27 мм, а ключом на 24 придерживаем от проворачивания соединительную муфту.

Выворачиваем наконечник из муфты.

Можно подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник.

Свинчиваем с наконечника контргайку

и наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

на установленное ранее число оборотов. Измеряем расстояние штангенциркулем, оно должно совпадать с полученными ранее измерениями. Если не совпадаем, можно подкорректировать вращением муфты. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги.

Затягиваем контргайку.

Устанавливаем тягу в сборе обратно на автомобиль.

 

Примечания и дополнения

— Перед отсоединением пальца рулевого наконечника и поворотного рычага необходимо очистить соединение от грязи, залить ВДшкой и обстучать бобышку рычага со всех сторон молотком.

— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 желательно подкорректировать углы установки колес.

 

 


Еще пять статей по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Настройка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Инструменты и приспособления, необходимые для ремонта карбюратора

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *