Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

повышенный расход масла ВАЗДля карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предельно допустимым считается расход масла 1 литр на 10.000 км пробега. Если эта норма превышена, следует искать причины повышенного расхода масла.

Причины могут быть разные, но в первую очередь следует начать с визуального осмотра уплотнений двигателя (сальников, прокладок и пр.) так как даже небольшая и незаметная течь масла в итоге приводит к периодическому падению его уровня в поддоне двигателя автомобиля. Также стоит заметить, что замер уровня масла следует проводить на ровной площадке (желательно постоянно на одной и той же), прогретому двигателю стоит дать остыть в течении получаса, чтобы масло стекло вниз.

Причины повышенного расхода масла двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Масло подтекает через уплотнения двигателя.
Осмотрите места возможного подтекания масла из двигателя автомобиля: передний и задний сальники коленчатого вала, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала. Замените изношенные уплотнители. Так же, в ряде случаев масло может выдавливать под масляный фильтр двигателя автомобиля.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя
Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя перед установкой должно быть проверено на предмет повреждения и его нужно смазать моторным маслом чтобы избежать подтекания

2. Засорилась система вентиляции картера двигателя.
Внутри двигателя создается избыточное давление, которое выдавливает масло через его уплотнители.
Прочистите и промойте элементы системы вентиляции картера.

прочистка вентиляции картера 2108, 2109
Прочистка вентиляции картера двигателя автомобиля 2108, 2109, 21099

3. Залегание (закоксовка) поршневых колец, либо их осадка после перегрева двигателя.
В этом случае большой объем газов прорывается в картер двигателя, опять же создавая там избыточное давление, которое как и в первом случае выдавливает масло через уплотнители двигателя. Помимо этого часть масла не снятая маслосъемными кольцами сгорает в камерах сгорания. Залейте в цилиндры по 10 см/куб моторного масла смешанного с ацетоном, керосином в равных долях. Дайте постоять несколько часов (можно оставить на ночь). Потом дайте двигателю некоторое время поработать. Кольца должны раскоксоваться. Осевшие и не поддающиеся раскоксовке поршневые кольца только менять.

заливаем смесь
Заливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

После раскоксовывания заменить моторное масло.

4. Поломка или износ поршневых колец.
Последствия будут такие же, как и в предыдущем случае. Выявить причину неисправности можно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя. В тех из них, где нет требуемой нормы (не менее 9 кг/см), возможно неисправны кольца. Залейте по 10 см/куб моторного масла в цилиндры и проведите измерение компрессии еще раз. Если компрессия повысилась, кольца менять или раскоксовывать. Если осталась прежней, неисправны маслосъемные колпачки. Поломанные и изношенные кольца менять. См. «Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя».

5. Износ или повреждение маслосъемных колпачков.
Выявить неисправность можно способом описанным выше – путем измерения компрессии. Неработоспособные колпачки следует заменить. См. «Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя».


6. Изношены стержни клапанов и (или) их направляющие втулки.
Из этого следует либо капитальный ремонт, либо замена головки двигателя.

7. Износ поршневой группы (цилиндров и колец) от времени или манеры езды.

В результате износа поршневой группы двигателя (поршней, цилиндров, поршневых колец) моторное масло не полностью снимается со стенок цилиндров и сгорает во время горения топливной смеси.

Предельный износ цилиндров двигателей ВАЗ
Выработка и риски (царапины) на стенках цилиндров не даст эффективно удалять с них моторное масло

Что бы устранить проблему необходим ремонт поршневой, то есть  капитальный ремонт двигателя.

См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Признаками неисправности поршневой в целом или поршневых колец и (или) маслосъемных колпачков двигателя являются: сизый дым из глушителя, масло в корпусе воздушного фильтра, в свечных колодцах двигателя, повышенная дымность из сапуна системы вентиляции картера, неравномерность (хлопками) выхода струи дыма из сапуна, сильная замасленность свечей зажигания.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Двигатель автомобиля стал «жрать» масло, причины

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *