Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексДеформация нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приводит к подсасыванию воздуха через образовавшиеся щели в стыке карбюратора и впускного коллектора.

Последствия этого явления – неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, провал при нажатии на педаль газа и пр.

Как определить наличие деформации нижней поверхности карбюратора Солекс?

Определить визуально проходит ли воздух под нижнюю поверхность карбюратора практически невозможно. Но можно обработать проникающей жидкостью стык карбюратора и впускного коллектора со всех сторон на работающем двигателе. Пузырение жидкости на этих местах, а так же временная стабилизация оборотов ХХ двигателя, свидетельствует о наличии подсоса воздуха. См. «Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс».

Следует подтянуть гайки крепления карбюратора к впускному коллектору двигателя, так как возможно причиной «подсоса» воздуха может являться не только деформация поверхности, но и износ прокладок между карбюратором и впускным коллектором. А так мы немного их сожмем.

Следующим шагом будет замена прокладок под карбюратор новыми или более толстыми.

три прокладки под карбюратор Солекс
Три прокладки под карбюратор Солекс

Если и это не помогло, снимаем карбюратор с двигателя, проверяем и ремонтируем его нижнюю поверхность.

Устранение деформации нижней поверхности карбюратора Солекс

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Переворачиваем его.
3. Прикладываем к его нижней поверхности (фланцу) металлическую линейку или линейку штангенциркуля в разных плоскостях.
плоскость карбюратора
Проверяем плоскость фланца карбюратора
4. Щупом проверяем наличие и величину зазора (деформации).
5. Небольшую деформацию исправляем, зажав карбюратор в тисках.
6. Большую, устраняем напильником и мелкой наждачной бумагой.
доработка карбюратора напильником
Дорабатываем плоскость фланца карбюратора напильником
7. Проверяем линейкой кривизну нижней поверхности карбюратора.

При необходимости проводим обработку напильником еще раз.

Примечания и дополнения

— После проведения ремонтных работ промываем карбюратор бензином или ацетоном, обдуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
— Деформация нижней поверхности практически всегда встречается на карбюраторах находящихся в эксплуатации длительное время.

Еще статьи по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Как понять, что пришла пора менять карбюратор?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 5 комментариев

  1. Спасибо за ценную информацию. Я думаю тут она многим пригодится.

  2. Притирать и вышлифовывать привалочный фланец 2108 нельзя, там тонкий и плывучий металл, обдрачивая фланец снизу, можно добиться только его полного истаивания, а деформируется обточенный фланец намного легче — он тоньше.
    Поэтому надо:
    — аккуратно подогревая фланец газовой горелкой до температуры начала плавления олова (греем и прикасаемся кусочком олова, «поплыло» — прекращаем греть), аккуратно стягиваем его четырьмя шпильками между двумя плоскими плитками соответствующего размера, если есть большие тиски, можно взять два куска швеллера №№ 80-100 и подложить их под губки плоскостями к карбюратору.
    — необходимо убрать весомый повод для повторения деформирования, а этот повод — мягкость прокладки под карбюратором: гайки подтянули — углы сжались — фланец стал коромыслом. Прокладку надо брать текстолитовую, можно из-под К-126. Она — твердая, при притягивании карбюратора не деформируется, поэтому с нею фланец будет дольше сохранять форму. Картонные (не паронитовые!!! — они мягкие!!!) прокладки под неё есть смысл вырезать из плотной папки «Дело №…», перед установкой квасить их в воде не меньше 3-4 часов.

  3. Самый хорошый способ удаления кривизны подошвы карбюратора — это посмотреть видеоролик Наиля Порошина на YouTube!!!

  4. Камнем и напильником не советую. Фланец и так довольно тонкий, а снимая металл абразивом мы делаем его еще тоньше, соответственно он станет еще более податливым.

  5. Думаю самый простой способ это притирка на образивном круге и результат 100%!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *