Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

маркировка жиклеровМаркировка на жиклерах карбюраторов Солекс и Озон означает их пропускную способность. Точнее пропускную способность их калиброванных отверстий при проливке водой под напором, соответствующем столбу воды высотой 1 метр за 1 минуту времени. Выражается в см³/мин.

Читать далее «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон»

Прокладки под карбюратор Солекс

прокладки под карбюраторКарбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка. Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым переобеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.

Читать далее «Прокладки под карбюратор Солекс»

Диффузоры карбюратора Солекс, 2108, 21081, 21083

диффузоры СолексДиффузоры карбюратора Солекс представляет собой сужения в главных каналах (патрубках) обеих камер карбюратора. За счет этого сужения повышается скорость прохождения воздуха через патрубки смесительных камер и создается т. н. разрежение (давление ниже атмосферного), которое заставляет топливо вытекать из каналов и жиклеров карбюратора. Имеется по два диффузора в каждой камере карбюратора – большие и малые. Большие диффузоры выполнены литьем при изготовлении карбюратора и составляют с ним одно целое. Малые диффузоры съемные с каналами распылителелей главных дозирующих систем (ГДС).

Читать далее «Диффузоры карбюратора Солекс, 2108, 21081, 21083»

Сцепление ведет, причины

сцепление ведет причиныПод термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

Читать далее «Сцепление ведет, причины»

Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

сцепление 2108, 2109, 21099На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.
Читать далее «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

подшипники генератораИзношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности. Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Читать далее «Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

жиклеры ОзонЖиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Читать далее «Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107»

Замена зубчатого венца на маховике двигателя

венец маховик заменаРассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель. Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях).
Читать далее «Замена зубчатого венца на маховике двигателя»

Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109

буксует сцепление ВАЗПробуксовывает сцепление – не полностью включается.

Во включенном состоянии (педаль сцепления отпущена), на холостом ходу, либо с включенной передачей в движении, сцепление должно без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии (коробке передач). Это достигается за счет того, что ведомый диск плотно прижат ведущим диском корзины к маховику двигателя и вращается вместе с ним и первичным валом коробки передач (см. изображение ниже). Выжимной подшипник прижат к лепесткам демпферной (нажимной) пружины корзины, но не нажимает на них и так же вращается вместе с ней.
Читать далее «Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109»